Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
04.05.2024, 22:15
Технадзор оборудования газоснабжения
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Март » 25 » Сумма двух морей
10:32
Сумма двух морей
«Транснефть» и «Сумма капитал» приобретают контрольный пакет акций Новороссийского морского торгового порта (НМТП). С учетом уже имеющегося у них Приморского порта партнеры будут контролировать почти всю перевалку нефти на экспорт в европейской части России.

О подготовке сделки вчера сообщил Новороссийский морской торговый порт (НМТП). Она пройдет в два этапа, пишет газета "Ведомости". Сначала НМТП купит у «Транснефти» и «Суммы капитал» 100% ООО «Приморский торговый порт» (ПТП). А затем партнеры выкупят контрольный пакет самого НМТП. Документы по сделке сторонами еще не согласованы. Предстоит провести совет директоров НМТП и получить одобрение обеих сделок Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и правительственной комиссией по контролю за иностранными инвестициями, сообщил порт.
Стоимость обеих сделок не раскрывается. Исходя из вчерашней капитализации НМТП контрольный пакет стоит $1,5 млрд.
Сейчас 50,1% акций НМТП принадлежит Kadina Ltd. В свою очередь, 80% в этой компании владеют члены семей председателя совета директоров порта Александра Пономаренко и депутата Госдумы Александра Скоробогатько, а оставшиеся 20% — структуры бизнесмена Аркадия Ротенберга.
Ротенберг с детства дружит с премьер-министром Владимиром Путиным. Они вместе тренировались в секции дзюдо. Ротенберг — председатель высшего совета Национального союза дзюдо России и гендиректор НП «Спортивный клуб дзюдо «Явара-Нева» (Санкт-Петербург), почетный президент которого — Путин, а в попечительский совет входит вице-премьер Виктор Зубков.
Долю в НМТП Ротенберг приобрел в 2008 г. Произошло это не без вмешательства «Транснефти». Монополия, которую незадолго до этого возглавил Николай Токарев, стала добиваться от НМТП продажи инфраструктуры нефтеналивного терминала «Шесхарис». Нефтеперевалка же дает порту не менее половины выручки. С приходом Ротенберга конфликт сошел на нет.
«Транснефть» давно была недовольна тарифами, которые она платит за нефтеперевалку в НМТП, отмечает аналитик «Тройки диалог» Кирилл Казанли. Теперь монополия сможет контролировать тарифообразование сама.
Для частных акционеров НМТП сейчас не лучшее время для выхода из бизнеса, отмечает аналитик. По итогам IPO в конце 2007 г. порт был оценен в $5 млрд. Причина, скорее всего, в давлении со стороны «Транснефти», допускает Казанли.
Теперь «Транснефть» и «Сумма капитал» будут контролировать перевалку нефти на экспорт в двух крупнейших портах европейской части России. Приморский торговый порт — оператор причальной зоны нефтеналивного терминала в Приморске, конечной точке маршрута БТС. По сути, именно через него идет перевалка в крупнейшем нефтеналивном порту России (75 млн т в год). В конце 2009 г. Токарев говорил, что монополия и «Сумма капитал» контролируют Приморский порт на паритетных началах.
У НМТП будет фактически монопольное положение на экспорте нефти по европейским направлениям, говорит аналитик «ВТБ капитала» Георгий Тараканов. Для порта это хорошая сделка. Ведь НМТП получает выход на Балтийское море. И покупаемый актив «не старье», а новый порт со стабильными объемами нефти. Все это положительно скажется на производственных показателях НМТП, который сейчас показывает незначительное снижение перевалки.
Интерес "Транснефти" к нефтяному порту Приморск и профильному терминалу в Новороссийске понятен, но зачем трубопроводной монополии стивидорный бизнес, эксперты предположить затрудняются, пишет "Коммерсантъ". В декабре 2009 года президент "Транснефти" Николай Токарев в интервью "Ъ" говорил, что ей было бы интересно вернуть себе нефтеналивной терминал в порту Новороссийска. "Новороссийский нефтетерминал принадлежал "Транснефти", но в 2006 году при весьма сомнительных для нас обстоятельствах его по дешевке продали,— говорил тогда господин Токарев.— Сейчас мы ведем работу по пересмотру этих решений, обсуждаем такую возможность в тесном контакте с новыми владельцами терминала". Господин Токарев тогда даже не исключал продолжения переговоров в судебной плоскости.
Но перевалка нефти и нефтепродуктов — лишь часть деятельности порта, отмечает аналитик ФК "Открытие" Дмитрий Лютягин. Чистый долг "Транснефти" сейчас составляет около $9 млрд, поэтому, если в сделке есть денежная составляющая, госкомпании будет трудно найти под нее финансирование.
Аналитик "ВТБ Капитала" Елена Сахнова оценивает 100% ПТП также на уровне $1,5 млрд, общую стоимость НМТП — более $3 млрд. "Премия за контроль обычно составляет порядка 15-20% от стоимости пакета, таким образом, частные акционеры НМТП могут получить за свои акции порядка $1,8 млрд",— подсчитывает госпожа Сахнова. Это вдвое больше, чем сумма, которую господа Пономаренко и Скоробогатько выручили в ходе IPO НМТП, когда 20% акций компании были оценены в $980 млн.
НМТП — крупнейший в России порт по грузообороту. Выручка компании по МСФО в первом квартале 2010 года составила $175,5 млн, чистая прибыль — $83,94 млн, скорректированная EBITDA — $121,384 млн.

Просмотров: 209 | Добавил: fecpolet1971 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz