В цитируемой статье мы опишу какие существуют виды газорегуляторных пунктов — короче ГРП, тонкости их эксплуатирования и принадлежность. Функции газорегуляторных пунктов. Газорегуляторные пункты необходимы для понижения давления газового топлива после газораспределительной станции, стабилизации давления газа на расчетном значении и очистки газа от загрязнений с дальнейшей исправной, безотказной поставкой абонентам. Исходя от абсолютного давления голубого топлива на входе, ГРП делятся на среднего (меньше 0,3 МПа) и высокого давления (0,3-1,2МПа).
ГРП выпускаются центральными (обслуживать группу потребителей) и объектовыми (для обслуживания 1-го потребителя).
Типы ГРП. ГРП отличаются друг от друга:
- По величине магистралей редуцирования это многониточные и однониточные газорегуляторные пункты.
- По числу ступеней понижения давления газа: одноступенчатые и многоступенчатые ГРПБ.
- По присутствующей второй линии преобразования: газорегуляторный пункт с резервной линией редуцирования и без нее.
- По способу схемы газификации потребителя голубого топлива это тупиковые и закольцованные ГРПБ.
- По преобразуемому давлению: ШРП высокого, среднего и низкого получаемого давления.
Способ эксплуатации ШРП. Газ проходя входящий газопровод идет на фильтрацию, там происходит очистка от мусора, далее через предохранительно запорный клапан поступает в регулятор (РД), где давление голубого топлива уменьшается и поддерживается одинаковым, самостоятельно от расхода голубого топлива. В случае возрастания давления газового топлива далее регулятора более возможных функций, так при выходе из строя функционирования РДГ (регулятора давления газа) - срабатывает предохранительно-сбросной клапан - ПСК или гидрозатвор - ГЗ, из за чего избытки давления голубого топлива выбрасываются в атмосферу. Но если давление голубого топлива возрастает и расход газа сквозь ПСК нужного эффекта не показало, задействуется ПЗК - (предохранительно-запорный клапан) и потребление голубого топлива потребителю через ГРПБ прекращается. Для обеспечения надежной транспортировки голубого топлива на газовое оборудование, в случае выхода из нормальной работы регулятора давления шрп закольцовывают по преобразуемому давлению, либо проектируют в ШРП резервную нитку преобразования. К тому же в компоновке газорегуляторного пункта устанавливается байпасная труба, которая позволяет передавать природный газ и контролировать не автоматическое изменение конечного давления газового топлива при выполнении реставрации газовых котлов или сопровождения техобслуживания газорегуляторных пунктов. Заимствованно с ресурса http://proekt-gaz.ru/